Сколько Театров Ярославле

В бутафорском цехе

Мария Демидова /Ярославский регион. Северный край/№15(26459) 20 апреля 2016

О том, как создается визуальный образ кукольной постановки рассказала художник-постановщик Ярославского театра кукол Елена Береснева.

В бутафорском цехе пахнет одновременно клеем, краской, деревом и кофе. Здесь, в сердце Ярославского театра кукол, рождаются персонажи самых разных спектаклей, из обрезков бумаги и ткани возникают макеты декораций, от которых вскоре захватит дух у зрителей.

Театральная постановка – всегда результат совместной работы большого коллектива: режиссера, художников, актеров, осветителей, рабочих сцены… Но именно в кукольном спектакле работа художника выходит на первый план. Ведь от того, какими он увидит персонажей пьесы, во многом зависит то, какие эмоции вызовет театральное действо у зрителей.

– Конечно, работа над оформлением спектакля начинается с самой пьесы, – рассказывает Елена Береснева. – Учитывая возможности театра и состав труппы, режиссер определяет, какие персонажи будут участвовать в постановке, сколько их будет. Как правило, заранее известно, кто из актеров какого персонажа будет оживлять.

При создании кукол мы стараемся это учитывать. Хотя, конечно, все предугадать невозможно: случается и так, что актера по какой-то причине заменяют уже в процессе репетиций.

В мастерской Елены Александровны десятки книг: сборники сказок, книги по истории игрушки, издания о моде и о старинной мебели и даже энциклопедии, посвященные музыкальным инструментам, птицам, бабочкам… Все эти материалы необходимы для работы: в них художник-постановщик черпает вдохновение и знания, чтобы создать цельный и убедительный образ.

Сначала – система

В ходе работы над спектаклем режиссер и художник-постановщик решают, какие системы кукол будут использоваться в спектакле.

– Этот выбор зависит от самой пьесы, – поясняет Елена Береснева. – Можно, конечно, и «Гамлета» решить в петрушках, но это будет уже совсем другая пьеса.

В современном театре перчаточные куклы используются редко. Им на смену пришли марионетки. Актеры управляют ими при помощи нитей, прикрепленных к специальному приспособлению – ваге. Еще одна распространенная система – тростевые куклы. Они с давних времен существовали на Востоке, а в Европе их впервые стали использовать советские художники-кукольники Ефимовы. К рукам таких кукол прикреплены трости, благодаря которым кукловоды могут разнообразить жестикуляцию персонажей. Куклы этой системы часто используются в театре имени Образцова. Иногда одного персонажа водит до шести актеров.

Источник: www.yatk.yaroslavl.ru

Возможно, вам понравится:

Реставрация здания Театра юного зрителя в Йошкар-Оле
Реставрация здания Театра юного зрителя в Йошкар-Оле
Театр юного зрителя "Лель"
Театр юного зрителя "Лель"
"Волк и семеро козлят" - московский театр юного зрителя
"Волк и семеро козлят" - московский театр юного зрителя ...
В Туапсинском театре юного зрителя — время перемен
В Туапсинском театре юного зрителя — время перемен
Театр юного зрителя на Липках
Театр юного зрителя на Липках
Театр Юного Зрителя ( Т.Ю.З.) Ярославль
Театр Юного Зрителя ( Т.Ю.З.) Ярославль

Похожие статьи:

  1. Ежики Театр Ярославль
  2. Программа Театров Ярославле
  3. Церкви Центре Ярославля
  4. Церковь Божия Город Ярославль